Изображение

Проповедь в неделю, которая именуется «Прощёное воскресенье» или ещё – «Изгнание Адама из Рая»

Во имя отца и сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сёстры Святая Церковь поздравляет вас с сегодняшней праздничной Божественной литургией, которую мы отслужили Господу, Пресвятой Богородице и тем святым, которых мы сегодня с вами поминали. Всех причастников Святая Церковь поздравляет с принятием Святых Христовых Таин.
Сегодня у нас неделя, которая именуется «Прощёное воскресенье» или ещё – «Изгнание Адама из Рая».
Эта неделя сыропустная, предуготовительная перед Великим постом. В этот день читается наставление апостола Павла к римлянам и Евангелия от Матфея, в котором Святая Церковь через Господа нашего Иисуса Христа вразумляет нас перед таким высоким делом как Великий пост. Само понятие «изгнание Адама из Рая» носит нарицательный характер, потому что, когда человека изгоняют откуда-то, значит он чем-то провинился, что-то совершил такое, что не потребно в том месте, где он был. А где он был? Он был в Раю. А что такое Рай? Рай – это место, где живёт Бог. То есть, Адам был изгнан из того места, где живёт Бог, в то место, где Бога нет. Мы с вами наследники Адама и несём в себе первородный грех, и то чувство, которое нам присуще – это поиск утраченного, утерянного нами Рая. Мы везде ищем этот утерянный Рай в любом своём деле, помышлении, стремлениях, а оказывается Рай – это там, где есть Бог. Церковь, как любящая мать, стремится нам Бога дать в той степени, в которой мы можем Его вместить в себя, чтобы мы ощутили вкус сладостного Рая. В сегодняшнем апостольском чтении – послание к римлянам апостол Павел так и говорит, что если тот Дух, который воскресил Господа Иисуса Христа из мертвых живёт в нас, то Он и нас воскресит. Далее он говорит: «Разве мы должники плоти? Мы обязаны перед своею плотью и надо отдать ей всё? Если мы будем плотью, то мы смертью умрём.» И вот пост – это то состояние, в котором мы возвращаемся к Богу, по максимуму отрываясь от нашей плоти, от нашего мира, который живёт по плоти и максимально приближаясь к Духу, к Тому, Кто воскресил Господа Иисуса Христа – Сына Единородного. И когда мы слышим эти слова, эти наставления, мы понимаем, что пост – это не просто воздержание от пищи, от каких-то удовольствий и привычных дел, а пост – это общение с Богом по нашим силам, на сколько мы сможем участвовать в этом общении, и для этого нужно поститься, чаще исповедоваться, причащаться, и делать благие дела. Только таким образом мы сможем к Богу приобщиться – почувствовать райское дыхание, дуновение райской обители – Царства Небесного, на себе. В этом смысл поста, а не просто себя ущемить в чём-то и лишить чего-то вкусненького, удобного и приятного. Здесь апостол Павел приводит очень простые доказательства: «Если Бог нас предузнал, то есть Он почувствовал в нас это желание жить с Богом, то Он нас и предопределил, а если он нас предопределил – значит Он нас и пригласил. А если Он нас пригласил – значит Он нас простил, а если Он нас простил – значит и прославил.» Вот это призвание Божие, которое лежит на каждом верующем человеке, уже само по себе даёт нам право, возможность быть спасёнными для райской жизни с Богом. Это назидание нам «об изгнании Адама из Рая», в надежде, что мы с вами обретём этот утраченный Рай, провозглашается. Нам говорится о том, что Бог готов нас принять к себе, если мы с вами принесём достойный плод покаяния.
Дальше, если мы вспомним, строки из Святого Евангелия от Матфея, которое мы сегодня с вами слышали, то там говорится о том, что для того, чтобы прийти к Богу нужно простить ближнего своего. Если мы своего ближнего не простим, то и Бог нас не простит, хотя этот ближний может быть сделал для нас самое гнусное, самое непотребное, что можно с нами сделать. А ведь как Бог говорит, что нет никакого греха, который бы Господь не смог покрыть своей любовью. Если мы с вами христиане, то мы должны уметь покрывать чужие грехи собственной любовью, собственной жертвой ради Господа.
И про пост в Евангелие говорится, что поститься мы должны не перед людьми, не формально, не на показ, а поститься должны перед Богом. Мы не должны нарушать общежительства и каких-то норм поведения в этом обществе во время поста. Там так и сказано: «Помазать своё чело и умыть лицо, когда мы постимся.»
Но самое главное в нашем деле спасения, цель всех наших усилий – это приобщение к Богу, возвращение в Рай – Царство Небесное, которое имеет сокровище, превосходящие любые земные богатства. В Евангелие сказано, что если мы уделяем внимание земным сокровищам, то придёт тля, придёт червь, придёт вор и всё это похитит, поэтому приобретайте сокровища на Небесах, где ни червь, ни тля, ни воры, подкапывающие, ничего не смогут сделать. И очень важное утверждение: «Где сокровище ваше – там и сердце ваше.» Этими словами и заканчивается сегодняшнее Евангелие, чтобы мы с вами осознали всю глубину ответственности перед Богом за своё собственное спасение.
Храни вас всех Господь дорогие братья и сёстры!

 

Просмотров (43)

Добавить комментарий