Изображение

Проповедь в Неделю о блудном сыне — протоиерей Александр Добродеев

Дорогие братья и сёстры!
Святая Церковь поздравляет вас с праздником – Божественной литургией, которую мы с вами совершили Господу, Пресвятой Богородице и тем святым, которых мы сегодня поминали. У нас вторая предподготовительная неделя перед Великим постом – она именуется «О блудном сыне» и попразднство праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа.
В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел обращается к жителям города Коринфа, был такой богатый город в Средиземноморье, и он сейчас существует, и до сих пор там идет хорошая торговля. Так вот, когда апостол Павел обратился к коринфянам, то есть коринфским христианам, то он проповедовал свободу.
Дело в том, что эти христиане были из евреев и почитали Моисеев закон, а апостол Павел пытался доказать, что этот закон уже свое отжил и теперь действует Новый Завет. Но среди этих христиан родились такие отношения, которые апостол Павел увидел, что люди, воспользовавшись свободой, не только перестали употреблять в пищу скоромное и постное, но и стали заниматься прелюбодейством. Всё в этом им сопутствовало в богатом городе. И вот апостол Павел призывает, побуждает, убеждает своих христиан города Коринфа чтобы они не оскверняли своего сердца, не оскверняли свою плоть. Он так и говорит: «Всё нам возможно, но не всё полезно. Всё нам возможно, но ничто не должно обладать нами.» И приводит такой пример: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое.» В Царстве Божием не это будет главное. Так же он призывает их чтобы тело, которое они имеют, было посвящено Богу, потому что, если тело совокупляем с блудницей, то становимся одно тело с блудницей, а если соединяемся с Богом, то становимся одного Духа. И апостол Павел призывает христиан, в том числе и нас с вами, поскольку мы тоже живем в богатом городе, чтобы также хранили целомудрие и чистоту нашего сердца, ибо Бог за нас заплатил очень дорогую цену. В апостоле сказано: «Вы куплены дорогою ценою. Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога.» Если Бог воскресил и Сына Своего Единородного, то воскресит и нас в Царствие Божием. Очень важно в каком теле Он нас воскресит. Чтобы наше тело тоже было чисто, чтобы оно не было ни замарано, ни запачкано нечестью – нечистотой, которая существует в этом мире. Об этом призывает апостол Павел.
А если мы перейдем с вами к Евангельскому чтению от Луки к притче о блудном сыне, там так же говорится о спасении. В ней говорится о двух сыновьях некоего отца, под которым подразумевается Сам Господь, а вот эти сыновья – младший и старший: младший сын, как грешник, а старший, как фарисей и книжник. В этой главе Евангелия апостол Лука нам повествует о том, что отец разделил имение на две части и одну часть отдал младшему сыну. Он пошёл в края неведомые и там расточил это богатство, и пребывал в блуде. Когда деньги закончились, и он стал голодать, то у него возникло желание вернуться к отцу, потому что он увидел, что у отца даже наёмники имели пищу, одежду и кров над головой. Он пытался питаться, как свиньи и у него ничего не получалось. И вот он вернулся к отцу. Отец его встретил с возгласом: «Мёртвый был сын и теперь ожил.» Обнял его, одел в богатые одежды, надел ему на палец перстень, дал обувь дорогую, заколол упитанного тельца и объявил пир, потому что сын был мёртв и ожил – он вернулся к отцу.
Старший сын, который в то время трудился в поле, услышал шум, пришел и увидел, что отец заколол упитанного тельца. Он обиделся и воспылал на своего отца обидой: «Как же так?! Я никуда не уходил, а ты даже козлёнка мне не принёс для того чтобы устроить пир, а тут человек – брат мой, который расточил всё своё имение с блудницами пришёл ни с чем и ты ему заколол упитанного тельца, и объявил пир.»
И отец ему сказал: «Не тому надо радоваться, что заколол упитанного тельца, потому что все моё – твоё, а надо радоваться тому, что брат был мёртв и ожил.» Евангелие нам напоминает, что мы в своей жизни, когда отходим от Господа расточаем то сокровище – Благодать Божию, которую нам дал Господь в Таинстве Крещения. В притче богатые одежды символизируют Таинство Крещения, а перстень на руке символизирует Таинство Миропомазание, а упитанный телец символизирует наше Причастие – этот пиp радости Богообщения, которое мы с вами совершаем в Таинстве Евхаристии. Это все нам необходимо перед тем, как мы вступим в Великий пост, потому что Великий пост – это вершина духовной жизни любого христианина. Мы должны быть постоянно вооружены не только знания, но и опытом – опытом не только своим, но и всего христианства, в том числе и этими Евангельскими строками.
Из года в год мы повторяем эти строки, но они нам всегда открывают глубочайшие тайны нашего спасения. В этом мы черпаем силы для того, чтобы и душу свою содержать в чистоте, и Господу послужить в этой жизни, и, может быть, помочь спастись своему ближнему.
Храни вас всех Господь дорогие братья и сёстры!

Просмотров (20)

Добавить комментарий