Проповедь в субботу по Рождеству Христову

Проповедь о. Александра в субботу 11.01.2020 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры!
Святая Церковь поздравляет вас с сегодняшней Божественной литургией, которую мы отслужили Господу, Пресвятой Богородице и тем святым, которых мы сегодня с вами поминали. Всех причастников Святая Церковь поздравляет с принятием Святых Христовых Таин.
Сейчас у нас суббота по Рождестве Христовом и в этот день евангелист Матфей нам в Евангелии приводит слова пророка Исаии. 
Казалось бы, кто ближе к Господу Иисусу Христу — его современник-апостол Матфей или же пророк Исаия, который жил за несколько сотен лет до появления Иисуса Христа на Земле?!
Вот такое удивительное сочетание.
Священное Писание дословно приводит слова пророка Исаии и в этих словах он называет Иисуса Христа своим Возлюбленным Отроком. Но в принципе, это правильно, потому что по возрасту пророк Исаия старше, чем Господь Иисус Христос — он раньше пришел на Землю, поэтому он имел право назвать Господа Возлюбленным Отроком.
Итак, он был пророк и через него Господь нам возглашал Истину. В этих словах, которые сегодня приведены в Евангелие, говорится о том, что Иисус Христос призван судить. То есть, здесь мы впервые слышим о том, что Господь будет нас судить. И еще он говорит о том, что Господь обладает необыкновенным качеством — Он не кричит на площадях, не возглашает, не возопит, как сказано в Евангелии: и соломинки сломанной не переломит, ни льна курящегося не угасит.

Но Евангелие предваряется тем, что за Господом Иисусом Христом, это уже свидетельство самого апостола Матфея, ходило очень много людей и Господь их исцелял, и воскрешал, давал им здоровье, давал им надежду в этой жизни, и еще их призывал чтобы они не распространялись об этих чудесах. Какой урок мы с вами вынесем из этих слов Евангельского чтения? Всё не случайно.
Мы когда с вами приходим в храм — тоже просим Бога: «Господь! Дай нам счастье! Дай нам радости! Дай нам милости! Дай нам здоровья! Дай нам успеха, возможностей каких-то в этой жизни — земной жизни». Мы не просто просим — мы вопим. Вопим, потому что наше земное бытие нас терроризирует. Мы постоянно находимся под воздействием этого земного мира.
И мы приходим к Богу за утешением, за успокоением, за какой-то формулой спасения — как бы нам спастись в этой жизни. И за Господом так же ходили тысячи, десятки тысяч людей. Они кричали: «Помоги нам! Помоги!». Поскольку в этой какофонии было трудно услышать всех сразу, то тот, кто громче кричал — был лучше услышан. А пророк Исаия, будучи на огромном расстояние от Спасителя, все таки несколько сотен лет их отделяло, он видел в Боге пришедшем — в Отроке Возлюбленном, не столько возможность нам представления земного счастья, решения наших жизненных проблем, какое-то успокоение… Он видел больше. Вот эти слова сегодня подтверждают сказанное.
Пророк Исаия увидел в будущем Миссии удивительное спокойствие, удивительную тишину, мир, любовь и кротость. Когда мы хотим счастья, когда мы хотим каких-то решений своих проблем — мы сразу вопрос ставим ребром.  А оказывается, чтобы обрести счастье нам нужно угомониться, нужно утихнуть, нужно проявить редчайшую кротость и смирение к тому, что с нами происходит.
Вот тогда мы с вами можем прийти к Богу, но только в тишине, мире и покое.
В возмущенном состоянием очень трудно прийти к Богу. Мы порой сами не знаем — чего хотим в этой жизни. Спрашиваешь у человека: «Что ты хочешь?», — а он не может объяснить, чего он хочет. А он хочет Бога. Хочет этого мира, тишины, покоя, счастья, радости…
Почему же от Бога исходят эти удивительные токи? Потому что Он обладает, Один из всех, бессмертием. Ведь в бессмертие нужно уходить в спокойном, мирном состоянии. В возмущенном состоянии в бессмертие уходить нельзя! Мы там дров наломаем — расшибемся от собственного пыла и собственного страстного состояния. В Вечности нужно жить в мире и покое — в Раю. Этому мы должны здесь научиться. Это Господь нам здесь и показывает. То есть, мы должны все свои возможности, таланты и средства, которые у нас есть в этом земном мире, посвятить умению жить в Вечности — в Раю. Нужно так свою жизнь устроить, чтобы в нашей жизни мы почувствовали дыхание Рая, дыхание Вечности — этого спокойного состояния на веки вечные, навсегда. Об этом сегодня Евангелие. Об этом нам сегодня повествует апостол Матфей через слова пророка Исаию.
Храни вас Господь, дорогие братья и сестры.

Просмотров (7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *